Перегрев двигателя

Перегрев двигателя – причины и последствия

перегрев двигателяПерегрев двигателя автомобиля – тема довольно обширная. Причин возникновения перегрева может быть великое множество, как, впрочем, и его последствий. Особенно опасен перегрев двигателя в дороге, далеко не только от дома, но и от населенных пунктов, поэтому в первую очередь нужно обратить внимание на первые признаки перегрева и, если не предотвратить его, то свести последствия к минимуму.

Признаки перегрева двигателя

– Самая очевидная – датчик температуры двигателя находится в красной зоне или, если модель автомобиляперегрев двигателя не укомплектована стрелочным указателем, то загорелась красная лампочка/выведено текстовое сообщение на приборную панель.
– Стук двигателя при открытии дроссельной заслонки.
– Снижение мощности двигателя.
– Повышения расхода топлива.
Прежде всего нужно остановить автомобиль. Если, перегрев сильный, т. е. вы его заметили не сразу, то машину сразу необходимо заглушить. Если же перегрев несильный, то лучше всего дать двигателю несколько минут поработать на холостых, а уже потом заглушить. И ни в коем случае нельзя доливать охлаждающую жидкость – при резком охлаждении металлические детали двигателя могут деформироваться либо лопнуть, а открыв пробку расширительного бачка, легко получить ожоги.

Наиболее часто встречающиеся причины перегрева

– Низкий уровень охлаждающей жидкости. Утечка может быть, как внешняя, так и внутренняя, скрытая и не видная снаружи. И если внутреннюю легко заметить по мокрым следам, которые остались на месте долгой стоянки автомобиля, то внутреннюю определить сложнее и последствия от нее могут быть весьма плачевными – вплоть до заклинивания коленвала, поэтому проверять изменение уровня жидкости в расширительном бачке нужно постоянно.
– Поломка термостата. При его неисправности охлаждающая жидкость может двигаться только по малому кругу, вследствие чего может произойти перегрев.проверка термостата Проверить его исправность можно потрогав его при работающем двигателе – если он остается холодным, то есть вероятность его поломки.
– Работа двигателя в экстремальных режимах – долгое время на высоких оборотах, под большой нагрузкой на малых скоростях либо же при длительном стоянии на месте при высокой температуре окружающего воздуха.
– Засор радиатора. Охлаждающая жидкость в данном случае не успевает охлаждаться. Решается использованием специальных чистящих составов, которые заливаются в расширительный бачок, либо же заменой радиатора. Использование очищающих жидкостей вполне может как принести результаты, так и не иметь никакого эффекта, а в некоторых случаях даже нанести вред.
– Неисправность датчика температуры или вентилятора радиатора. Из-за этой поломки вентилятор может просто вовремя не включиться.

Последствия перегрева двигателя

последствия перегрева двигателяПерегрев двигателя, особенно длительный, очень опасен для мотора. Самое не дорогое для кошелька владельца что может случится, при кратковременном перегреве двигателя (10-15 минут), это долив охлаждающей жидкости и устранение течи или замена термостата. При более длительном (20-30 минут) перегреве двигателя очень часто «ведет» головку блока цилиндров ГБЦ, то есть меняется ее геометрия и появляется не плотность в сопряжении головки и самого блока цилиндров. На устранение данной неисправности уже требуется перевозка автомобиля на эвакуаторе в автосервис, а также снятие и шлифовка ГБЦ и замена прокладок.

И самый печальный случай — это более длительный перегрев (более 30 минут) двигателя, когда масло в системе смазки двигателя становится жидким как вода и наступает полное масляное голодание двигателя. Последствия этого весьма печальны, образование трещин на стенках цилиндра и блоке двигателя, разрушение меж кольцевых перегородок поршней и самих поршней. Разрушение вкладышей шатунов и коленчатого вала и заклинивание двигателя. В данном случае ремонт будет очень дорогостоящим, так как требуется капитальный ремонт двигателя. Иногда дешевле поменять двигатель на, например, контрактный, чем ремонтировать не исправный агрегат.

Что делать при перегреве двигателя

Наша компания проводит мелкий выездной ремонт и техническое обслуживание автомобиля с выездом круглосуточно. Мы располагаем самым современным оборудованием для проведения компьютерной диагностики неисправности двигателя и других агрегатов. Стоимость наших услуг не высока и не отличается от общих цен на подобные услуги на рынке. Звоните нам по телефону 📞 8800-511-10-55, мы работаем без выходных и перерывов 24 часа в сутки и мы непременно, очень оперативно, придем вам на помощь. Наши специализированные выездные бригады равномерно распределены по всей территории Москвы и некоторых прилегающих районах Московской области.

Поручив ваш автомобиль нам, мы можете рассчитывать на высокое качество и разумные цены!